ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КВАЛИФИКАЦИЯ
Товаровед-эксперт

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная, заочная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 2 г. 10 мес.
на базе 11 кл. — 1 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

В процессе обучения присваиваются рабочие профессии: продавец продовольственных товаров.

Объекты профессиональной деятельности:
  • товары различных категорий, в т.ч. потребительские и производственного назначения.
  • процессы товародвижения.
  • процессы экспертизы и оценки качества.
  • услуги торговли.
  • первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности:
  • Управление ассортиментом товаров.
  • Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
  • Организация работ в подразделении организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
Товаровед-эксперт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Управление ассортиментом товаров.
  • Выявлять потребность в товарах.
  • Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
  • Управлять товарными запасами и потоками.
  • Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
  • Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
  • Организовывать и проводить оценку качества товаров.
  • Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
3. Организация работ в подразделении организации.
  • Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
  • Планировать выполнение работ исполнителями.
  • Организовывать работу трудового коллектива.
  • Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  • Оформлять учетно-отчетную документацию.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
  • Математика
  • Экологические основы природопользования
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
  • Основы коммерческой деятельности
  • Теоретические основы товароведения
  • Статистика
  • Документационное обеспечение управления
  • Бухгалтерский учет
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Метрология и стандартизация
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
  • Управление структурным подразделением организации
  • Оценка качества товаров и основы экспертизы
  • Основы управления ассортиментом товаров
  • Маркетинговые исследования
  • Продвижение товаров и услуг
Стилистика и искусство визажа
КВАЛИФИКАЦИЯ
Визажист-стилист

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. - 3 г. 10 мес.
на базе 11 кл. - 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг в области визажного искусства и создания индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских, имидж-студиях, а также в сферах рекламы, кино, театра и телевидения.

В процессе обучения присваивается рабочая профессия маникюрша, педикюрша.

Основные виды деятельности:
  • Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
  • Выполнение салонного и специфического макияжа.
  • Выполнение фейс-арта, боди-арта.
  • Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Визажист-стилист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Визажист-стилист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
  • Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
  • Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
  • Выполнять окрашивание ресниц.
  • Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
2. Выполнение салонного и специфического макияжа.
  • Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
  • Выполнять салонный макияж.
  • Выполнять специфический макияж.
  • Выполнять грим для кино, театра и подиума.
  • Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
  • Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
3. Выполнение фейс-арта, боди-арта.
  • Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
  • Выполнять рисунки в технике фейс-арт.
  • Выполнять рисунки в технике боди-арт.
  • Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
4. Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
  • Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
  • Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
  • Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
  • Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
  • Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
  • Основы философии
  • История
  • Психология общения
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Деловая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Химия
  • Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
  • Сервисная деятельность
  • Основы маркетинга и менеджмента
  • Пластическая анатомия
  • Рисунок и живопись
  • Цветоведение
  • Основы композиции
  • Эстетика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы технологии фотографии
  • Экономика предприятия
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Антикризисное управление предприятием
  • Основы предпринимательской деятельности
Профессиональные модули
  • Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц
  • Выполнение салонного и специфического макияжа
  • Выполнение фейс-арта, боди-арта
  • Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
  • Выполнение работ по профессии "Маникюрша", "Педикюрша"
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
КВАЛИФИКАЦИЯ
Техник-технолог


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная, заочная


СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 3 г. 10 мес.
на базе 11 кл. — 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.


В процессе обучения присваиваются рабочие профессии: кондитер.


Основные виды деятельности техника:

  • Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.
  • Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Производство кондитерских изделий.
  • Производство макаронных изделий.
  • Организация работы структурного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.

  • Организовывать и производить приемку сырья.
  • Контролировать качество поступившего сырья.
  • Организовывать и осуществлять хранение сырья.
  • Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке.
2. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.
3. Производство кондитерских изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства сахаристых кондитерских изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий.
  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.
4. Производство макаронных изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к качеству сырья при производстве различных видов макаронных изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.
  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.
5. Организация работы структурного подразделения.

  • Участвовать в планировании основных показателей производства.
  • Планировать выполнение работ исполнителями.
  • Организовывать работу трудового коллектива.
  • Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  • Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Экологические основы природопользования
  • Химия
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины

  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электронная техника
  • Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве
  • Автоматизация технологических процессов
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Метрология и стандартизация
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Основы экономики, менеджмента и маркетинга
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули

  • Технология хранения и подготовки сырья
  • Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий
  • Технология производства сахаристых кондитерских изделий
  • Технология производства мучных кондитерских изделий
  • Технология производства макаронных изделий
  • Управление структурным подразделением организации
Производственная практика студентов
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности, практика для получения первичных профессиональных навыков 10 недель; практика по профилю специальности – 10 недель; квалификационная практика – 3 недели.

Портной
КВАЛИФИКАЦИЯ
Портной

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. - 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • текстильные и прикладные материалы, фурнитура;
  • полуфабрикаты и готовые изделия различных ассортиментных групп;
  • техническая и технологическая документация;
  • швейное оборудование, средства малой механизации и оборудование для влажно-тепловой обработки изделий;
  • подсобные лекала и инструменты

Основные виды деятельности:
  • Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
  • Дефектация швейных изделий.
  • Ремонт и обновление швейных изделий.
Портной должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Портной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
  • Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
  • Определять свойства и качество материалов для изделий различ­ных ассортиментных групп.
  • Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
  • Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуаль­но.
  • Формировать объемную форму полуфабриката изделия с исполь­зованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
  • Соблюдать правила безопасности труда.
  • Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
2. Дефектация швейных изделий.
  • Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
  • Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
  • Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
3. Ремонт и обновление швейных изделий.
  • Выявлять область и вид ремонта.
  • Подбирать материалы для ремонта.
  • Выполнять технологические операции по ремонту швейных из­делий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
  • Соблюдать правила безопасности труда.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общеобразовательный цикл:
  • Русский язык
  • Литература
  • Родная литература
  • Иностранный язык
  • Естествознание
  • История
  • Физическая культура
  • ОБЖ
  • Астрономия
  • Введение в профессию
  • Основы финансовой грамотности
  • Математика
  • Информатика
  • Экономика
  • Право
Общепрофессиональные дисциплины
  • Экономика организации
  • Основы деловой культуры
  • Основы материаловедения
  • Основы конструирования и моделирования одежды
  • Основы художественного проектирования одежды
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы предпринимательства
  • Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
  • Пошив изделий по индивидуальным заказам
  • Дефектация швейных изделий
  • Ремонт и обновление швейных изделий
  • Физическая культура
Технология парикмахерского искусства
КВАЛИФИКАЦИЯ
Парикмахер-модельер

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. - 3 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технологических процессов и художественного моделирования в сфере парикмахерского искусства.
В процессе обучения присваивается рабочая профессия парикмахер.

Объекты профессиональной деятельности:
  • запросы потребителя на парикмахерские услуги.
  • внешний облик человека.
  • средства оказания услуг парикмахерских (оборудование, материалы, инструменты).
  • технологии и технологический процесс парикмахерских услуг.
Основные виды деятельности:
  • Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
  • Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
  • Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.
  • Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Парикмахер-модельер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Парикмахер-модельер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
  • Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.
  • Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
  • Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
  • Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
  • Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
  • Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.
  • Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).
  • Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
3. Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.
  • Внедрять новые технологии и тенденции моды.
  • Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.
  • Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.
4. Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
  • Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
  • Основы философии
  • История
  • Психология общения
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Химия
  • Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
  • Сервисная деятельность
  • История изобразительного искусства
  • Рисунок и живопись
  • Эстетика
  • Санитария и гигиена парикмахерских услуг
  • Основы анатомии и физиологии кожи и волос
  • Материаловедение
  • Пластическая анатомия
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
  • Стилистика и имидж
  • Основы фотографии
  • Искусство визажа
  • Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
  • Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
  • Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
  • Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг
  • Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
  • Выполнение работ по профессии "Парикмахер"
Графический дизайнер
КВАЛИФИКАЦИЯ
Графический дизайнер

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. - 3 г. 10 мес.
на базе 11 кл. - 1 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников:
  • Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн;
  • Средства массовой информации, издательство и полиграфия, в том числе, на предприятиях по производству упаковки.
Основные виды деятельности:
  • Разработка технического задания на продукт гра­фического дизайна
  • Создание графических дизайн-макетов
  • Подготовка дизайн- макета к печати (публикации)
  • Организация личного профессионального раз­вития и обучения на ра­бочем месте
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
  • Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Дизайнер должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим видам профессиональной деятельности:
1. Разработка технического задания на продукт графического дизайна.
  • Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.
  • Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
  • Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.
  • Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.
2. Создание графических дизайн-макетов.
  • Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.
  • Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.
  • Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
  • Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.
  • Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).
  • Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета.
  • Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).
  • Осуществлять сопровождение печати (публикации).
4. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
  • Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
  • Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.
  • Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общеобразовательный цикл
  • Русский язык
  • Литература
  • Родная литература
  • Иностранный язык
  • История
  • Физическая культура
  • ОБЖ
  • Астрономия
  • Естествознание
  • Основы финансовой грамотности
  • Введение в профессию
  • Математика
  • Информатика
  • Экономика
  • Право
Общепрофессиональный цикл
  • Основы материаловедения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • История дизайна
  • Основы дизайна и композиции
  • Основы экономической деятельности
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Физическая культура
  • Живопись с основами цветоведения
  • Психология в профессиональной деятельности
  • Экология в профессиональной деятельности
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы бережливого производства
  • Эффективное поведение выпускников в ПОО на рынке труда
  • Основы предпринимательства
  • Адаптационные дисциплины
  • Основы интеллектуального труда
  • Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
  • Психология личности и профессиональное самоопределение
  • Коммуникативный практикум
  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Профессиональный цикл
  • Разработка технического задания на продукт графического дизайна
  • Создание графических дизайн-макетов
  • Производственная практика
  • Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)
  • Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте
Поварское и кондитерское дело
КВАЛИФИКАЦИЯ
Специалист по поварскому и кондитерскому делу

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная, Заочная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 3 г. 10 мес.
на базе 11 кл. - 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

В процессе обучения присваиваются рабочие профессии: повар, пекарь, кондитер.

Основные виды деятельности:
  • Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
  • Организация работы структурного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • Планировать и реализовывать собственные профессиональное и личностное развитие.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
  • Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента:
  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
  • Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
  • Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
2. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
3. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
4. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:

  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
5. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.
6. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала:
  • Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
  • Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
  • Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
  • Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар, кондитер, пекарь):
  • Приготовление блюд из овощей и грибов.
  • Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
  • Приготовление супов и соусов разнообразного ассортимента.
  • Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья.
  • Приготовление блюд из мяса, домашней птицы и дичи и кролика.
  • Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
  • Приготовление сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
  • Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента и шоколадной продукции в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации полуфабрикатов для пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
  • Химия.
  • Экологические основы природопользования.
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности.
  • Психология общения.
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
  • Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.
  • Организация хранения и контроль запасов сырья.
  • Техническое оснащение организаций питания.
  • Организация обслуживания.
  • Основы экономики, менеджмента и маркетинга.
  • Правовые основы профессиональной деятельности.
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Основы предпринимательской деятельности и планирования карьеры.
Профессиональные модули
  • Организация процессов приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.
  • Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов сложного ассортимента.
  • Организация процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
  • Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
  • Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
  • Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
  • Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
  • Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
  • Организация процессов приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента.
  • Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента.
  • Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала.
  • Основы технологии приготовления блюд (повар).
  • Основы технологии производства кондитерских изделий (кондитер).
  • Основы технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий (пекарь).
Возможности продолжения образования:
Выпускник, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, может продолжить обучение:
  • по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания или 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и получить квалификацию для выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 1 к ФГОС СПО;
  • по программам высшего образования подготовки бакалавров по направлениям подготовки: 19.03.04 Технология продукции и организации общественного питания; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.06 Торговое дело; 38.03.07 Товароведение; 43.03.01 Сервис; 43.03.03 Гостиничное дело;
  • по программам высшего образования подготовки магистров по направлениям подготовки 19.04.04 Технология продукции и организации общественного питания; 38.04.02 Менеджмент; 38.04.06 Торговое дело; 38.04.07 Товароведение; 43.04.01 Сервис; 43.04.03 Гостиничное дело;
  • по программе высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 19.06.01 Промышленная экология и биотехнология.
Производственная практика студентов: кухни гостиниц, ресторана и других типов организаций питания; специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов или изготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; мучные и кондитерские цеха при организациях питания.
Повар, кондитер
КВАЛИФИКАЦИЯ
Повар, кондитер

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 3 г. 10 мес.
на базе 11 кл. - 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)

Основные виды деятельности:
  • Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
  • Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента:
  • Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
  • Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
  • Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
2. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:
  • Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
3. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:

  • Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента:

  • Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента:
  • Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
  • Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
  • Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

В период обучения изучаются дисциплины:
Общеобразовательный цикл:
  • Русский язык
  • Литература
  • Родная литература
  • Иностранный язык
  • История
  • Физическая культура
  • ОБЖ
  • Астрономия
  • Естествознание
  • Основы финансовой грамотности
  • Введение в профессию
  • Математика
  • Информатика
  • Экономика
  • Право
Общепрофессиональный цикл:
  • Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены
  • Основы товароведения продовольственных товаров
  • Техническое оснащение и организация рабочего места
  • Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
  • Основы калькуляции и учета
  • Охрана труда
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура
  • Психология в профессиональной деятельности
  • Экология в профессиональной деятельности
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы бережливого производства
  • Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
  • Основы предпринимательства
  • Адаптационные дисциплины
  • Основы интеллектуального труда
  • Адаптивные информационные и коммуникационные технологи
  • Психология личности и профессиональное самоопределение
  • Коммуникативный практикум
  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Профессиональный цикл
  • Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих бюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Официант, бармен
КВАЛИФИКАЦИЯ
Официант, бармен, буфетчик

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 11 кл. — 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
  • потребности потребителей организаций общественного питания в процессе обслуживания;
  • технологический процесс обслуживания в залах организаций общественного питания, за барной стойкой, буфетом;
  • технологический процесс обслуживания массовых банкетных мероприятий;
  • технологический процесс обслуживания специальных форм организации питания;
  • торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения организаций общественного питания;
  • нормативная учётно-отчётная документация;
  • кулинарная и кондитерская продукция, покупные товары и винно-водочные изделия;
  • технологии приготовления смешанных напитков, в том числе коктейлей, горячих напитков
Основные виды деятельности:
  • обслуживание потребителей организаций общественного питания;
  • обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Обслуживание потребителей организаций общественного питания.
  • Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
  • Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
  • Обслуживать массовые банкетные мероприятия.
  • Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.
2. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.
  • Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.
  • Обслуживать потребителей бара, буфета.
  • Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.
  • Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.
  • Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции.
  • Производить расчёт с потребителем, используя различные формы расчёта.
  • Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.
В период обучения изучаются дисциплины:
Общеобразовательный цикл:
  • Русский язык
  • Литература
  • Родная литература
  • Иностранный язык
  • Естествознание
  • История
  • Физическая культура
  • ОБЖ
  • Астрономия
  • Введение в профессию
  • Основы финансовой грамотности
  • Математика
  • Информатика
  • Экономика
  • Право
Общепрофессиональный учебный цикл
  • Основы культуры профессионального общения
  • Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
  • Товароведение пищевых продуктов
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экологии в профессиональной деятельности
  • Основы предпринимательства
  • Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
  • Обслуживание потребителей организации общественного питания
  • Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок
  • Физическая культура